Проблема городского такси не нова. Принимаются законы, разрабатываются инструкции, а на улицах ничего не меняется.
Видавшие виды автомобили нелегальных извозчиков, нарушая все правила,
подлетают к голосующим на обочине пассажирам, миллионы рублей, в обход
государства, уходят в карманы частников. А многочисленные криминальные
сводки, в которых фигурируют водители неофициальных такси, лишь
подтверждают, что ситуация далека от нормы. И жертвой таких извозчиков
может стать каждый из нас. В 2009 году в Москве был вынесен приговор
Александру Елистратову. В период с 2007 года, занимаясь частным
извозом, этот неприметный с виду мужчина грабил и убивал своих
клиентов. Его пассажирке - Людмиле Блохиной - лишь чудом удалось
избежать смерти. А вот Ярослав Третьяков так и не дождался сестру,
которая рискнула сесть в машину к Елистратову. В роли потерпевших могут
оказаться и сами частники. Ведь если они выезжают на маршрут
неофициально и ловят клиентов "от бордюра", то неизвестно, кто сядет в
салон – обычный пассажир или грабитель и убийца. В 2009 году в
Ульяновске была задержана банда "охотников" на бомбил и таксистов. При
этом главарь преступной группы Алексей Петрухин находился в местах
лишения свободы, а подельниками руководил по мобильному телефону.
Похищенные машины бандиты разбирали на запчасти и продавали. А в
Новосибирске таксисты, подвозящие пассажиров из аэропорта Толмачево,
занимались вымогательством. Назначая одну цену в начале поездки, к
концу маршрута они взвинчивали оплату. При этом особо строптивым
клиентам угрожали расправой. В нашем расследовании один из
корреспондентов перевоплотился в частника-таксиста и несколько дней
провел за рулем. Мы изнутри покажем, как работают бомбилы и сколько
нужно отдавать "крыше" денег, чтобы работать на "хлебных" точках: у
метро и вокзалов.Мы выяснили, как живется водителю-таксисту,
работающему официально, на машине с "шашечками". Расскажем и о том, как
вопрос с такси был решен в своe время в СССР и как сегодня он решается
в других странах. Мы встретились с представителями Московского
Правительства, с руководителями таксомоторных парков и фирм, провели
совместный рейд с ГИББДД столицы и даже выяснили, почему по улицам
Москвы ездит так много доживающих свой век ветеранов автопрома, готовых
заглохнуть и развалиться в любую минуту. Но главное, мы нашли ответ на
вопрос: почему все знают, как должно быть организовано оказание
населению этого вида транспортных услуг, но при этом ничего не меняется.