Начинающий американский писатель (МакКарти) приезжает в Париж писать свою первую книгу. Судьба сводит его с молодым повесой (Хэйверс), проводящим все время в развлечениях. Какое-то время создается впечатление, что все действие картины происходит в борделе, хотя не ясно, кто за все это платит. Они оба одновременно женятся шуточной свадебной церемонией на несовершеннолетней нимфетке Колетт, сбежавшей из дома и выдавшей себя за внучку недавно скончавшейся знаменитой куртизанки. Все трое даже уезжают в свадебное путешествие. Колетт то исчезает, то появляется вновь, а наши герои ведут богемный образ жизни, занимаются сексом, пьют, курят и ведут бесконечные разговоры, которые кажутся такими умными, когда тебе не больше 30 лет. Видим мы и мрачные приметы времени накануне войны с фашизмом, еврейские погромы. Построен фильм как воспоминания уже состарившегося писателя, которыми он делится с юной (моложе на 60 лет), обнаженной красоткой. Сценарий Уго Леонцио по одноименному роману Генри Миллера...
Different from many other Chabrol movies that follow "Hitchock-like" patterns, _Jours tranquilles à Clichy_ relates the days a young American writer (Henry Miller) spent in the Gay Paris of the early thirties, with his polish-descent friend and their young Colette, a 14 years old-ish girl with whom they both fall in love. The story in itself doesn't send us from a surprising even to another but slowly lifts the curtain over the prostitution, pornography, libertinage and partying that seemed to oppose Paris so much to New York, in the eyes of Miller, searching for a change from the dull like he lead before. The story is a quest for Proust and his lost time, a quest for a new life, for thrills, for truth in forgetting oneself...